Здоровьеориентированное мировоззрениесистема присущих индивиду ценностных ориентаций, идеалов, веры и убеждений, обобщающих взгляды на окружающую действительность своей жизни и деятельности применительно к культурным ценностям здоровья и здорового образа жизни, приобретенное в процессе личного осмысления причинно-следственных связей в понимании концепта здоровья/болезни в их диалектическом единстве в результате которого происходит принятие и демонстрация норм ориентированного на здоровье ежедневного поведения наряду с трансляцией идеологии сбережения здоровья в своей референтной группе, в процессе с постоянным осмыслением, рефлексией и расширением знаний в структуре непрерывного образования (Зверкова А. Ю., 2020 г.). Практическим аспектом проявления здоровьеориентированного мировоззрения у студентов выступает ключевая компетенция «быть здоровым» (Зверкова А.Ю., 2004 г.). Современное состояние здоровья как детской, так и взрослой популяции продолжает демонстрировать негативные тенденции, несмотря на значительные усилия и существенный вклад таких проектов как «Демография». Проблематика ведения здорового образа жизни продолжает показывать актуальность изучения аспектов её формирования у субъектов образовательного процесса. Ключевая компетенция «быть здоровым» как научное понятие представляет полифункциональную характеристику природосообразного здоровьеориентированного поведения индивида, имеющую качественные и количественные особенности при формировании в системе непрерывного образования. Компетенция «быть здоровым», развивающаяся в течение всей жизни и имеющая личностный и профессиональный уровень реализации, проявляющаяся как совокупность интеллектуальных и практических умений, базируется на принятии индивидуального здоровья как значимой ценности, включает знания и навыки сохранения имеющегося потенциала здоровья и определяет поведение личности в ситуации выбора в здоровьеразрушающих и здоровьесохраняющих условиях. Идеи ее формирования стали прорабатываться на трех уровнях образования: дошкольном, школьном и вузовском. Осмыслена проблематика системы здоровьесберегающей деятельности и процесс здоровьеориентированной социализации личности. Уточнение компетенции «быть здоровым» позволяет формулировать методологическую проблему становления здоровьеориентированного мировоззрения. Осмысление философских идей педагогики здоровья, основанных на понимании формирования здорового образа жизни обучающегося, на практике позволяет перейти к разработке синергетически развивающейся системы здоровьеориентированного проектирования.